Встречайте новую Mazda! Не просто машину, а нового директора по дизайну и новое направление в стилистике. Это нашло отражение в Mazda Shinari, концепте, который был представлен всего лишь 200 избранным журналистам на фешенебельной Villa San Carlo Borromeo в предместьях Милана. Журналисты разместились в пятизвездочном отеле в самом центре Милана между знаменитой оперой La Scala и Via Montenapoleone, улицей с самыми эксклюзивными бутиками модной одежды в Милане. Дизайнерские сливки Mazda остановилась в отеле на Via Montenapoleone. Я перечисляю все эти модные места, поскольку они являются частью образа Shinari, ну или по крайней мере Мазда хочет, чтобы мы так думали. Для большинства Италия это родина лучшего в мире дизайна. Mazda признает это, поскольку Shinari был разработан под Милан.
Еще до того, как была нарисована первая линия, уже было решено, где будет проходить презентация, и машину создавали такой, чтобы она наилучшим образом вписалась в окружающую обстановку. На парижском автосалоне вы ее не увидите. На ряде семинаров, проведенных ее ведущими дизайнерами, Мазда во всех деталях поведала о создании Shinari.
Новый дизайн-директор Икуо Маэда (Ikuo Maeda) не стал присваивать все почести только себе, он представил общественности настоящих дизайнеров Shinari: Йонг-Вук Чо (Yong-Wook Cho), кореец из японской студии, разработал экстерьер, а француз Жульен Монтус (Julien Montousse) из Калифорнии – автор интерьера. Машина была воплощена в жизнь под руководством Ясуши Накамута (Yasushi Nakamuta), ведущего дизайнера студии Advanced Design.
В последнее время налицо существенное продвижение Mazda в дизайне. Предшественник Маэды, Лоуренс ван ден Акер (Laurens van den Acker) с успехом внедрял стиль Nagare. Самое большое признание своих заслуг он получил, когда великий Патрик Ле Кеман (Patrick Le Quement) назначил его своим наследником на дизайнерском троне Renault. Ван ден Акер ушел в апреле 2009 г., и ветеран Mazda Икуо Маэда получил уникальную возможность возглавить дизайн марки. Новый директор принес новый стиль, и на смену Nagare пришел Kodo, что на японском означает «Дух движения». Маэда провозгласил, что ДНК дизайна Mazda носит атлетический характер, и они находятся в поиске отражения движения и обретения максимально атлетических форм. Kodo является комбинацией скорости, напряжения и привлекательности. Мазда рассказывает еще много на тему нового подхода в стилистике, но все эти идеи воплощены в Shinari, и одного взгляда уже достаточно, чтобы увидеть разницу между Kodo и Nagare.
Shinari эклектично агрессивен, как и Taiki, но впечатляет гораздо больше благодаря большому количеству коротких линий, изломанных под большими углами. Новый дизайнерский язык остр и точен. По сравнению с эстетикой абстрактных плавающих линий Nagare, кажется, что Kodo намеренно создан для действий, при этом он остается простым и элегантным, лишенным вульгарных элементов, превалирующих в современном дизайне. Исчезла решетка, придававшая схожесть с «улыбающимся лицом».
Shinari выглядит даже жестче, чем Furai, это само по себе большой комплимент, если знать, что Furai был создан по образцу автомобилей, участвовавших в Le Mans, а Shinari это четырехдверное купе в сегменте D. Тип кузова Shinari это его самое слабое место, поскольку глядя на него, поверхностный наблюдатель может прийти к ошибочным выводам.
По большей части силуэт Shinari походит на Fisker Karma, а передок напоминает Maserati Granturismo. Но все это не важно, поскольку Shinari это выставочная модель, представляющая детали, которые будут воплощены в минивэне, универсале и остальной линейке Mazda. Все, что мы можем сказать, это если Маэда получит разрешение использовать на производственных моделях ту же стилистику, не смягчая ее, следующее поколение Mazda станет блестящим успехом.
Что касается типа кузова, интерьер очень просторный, с большой внутренней высотой, что в сочетании с обширной стеклянной крышей, выполненной в форме фирменного стиля Mazda, создает позитивную атмосферу, полную света. Четыре ковшеобразных кресла и приборная панель, ориентированная исключительно на водителя, напоминает нам, что Mazda считает себя спортивным брендом.
Цвета и материалы классические. Коричневая и белая кожа с крупным швом и алюминиевыми деталями прекрасно подходят для Via Montenapoleone. Глядя на алюминиевые детали, кажется, что их создателя вдохновлял нож для писем Энцо Мари (Enzo Mari) 1962 года, и так оно и есть. Нож Ameland достался Икуо Маэде от отца, Матасабуро Маэды. Будучи ребенком, будущий дизайнер Мазды влюбился в этот нож. Теперь Икуо преподнес его нам в качестве подарка к большому событию.
Хотя связь Маэды с наследием велика, Mazda фактически не афиширует этого. Никто за пределами компании не знает, что они отмечают свое 90-летие. Тем не менее, если сравнивать с другими весомыми современными новыми стилистическими направлениями в BMW, Peugeot и Volkswagen, возможно, Мазду ожидает светлое будущее.
http://www.cardesign.ru/articles/designstory/2010/9/3/4138/
Mazda Shinari — круговой обзор 360